Что можно сказать о владельце мотоцикла? Этот человек внутренне
свободен, независим, но при этом обречен постоянно находиться в центре
внимания.
Благодаря выпестованному знаменитыми писателями,
музыкантами и кинематографистами романтическому образуц летящий по
шоссе байкер на чоппере непременно заставит прохожих обернуться, а
самые молодые только что шеи не вывернут. Но что делать человеку,
который, имея мотоцикл, хочет выделяться даже в кругу своих
друзей-байкеров, а не только из серой массы транспортного потока? У
него только один путь: к специалистам по тюнингу и кастомайзингу. Тюнинг и кастомайзинг: в чем разница? Кастомайзингом
мотоциклов байкеры начали заниматься более полувека назад: в 50-х годах
прошлого столетия. В то время получавшиеся в результате доводки
аппараты мало походили на сверкающие хромом кастом-байки, которые мы
видим на выставках (а зачастую – и на дорогах) сегодня. Тогда с
обычных серийных мотоциклов просто-напросто снимали все «лишние»
навесные детали: дополнительная светотехника, передние тормоза и задние
сиденья на самых первых «кастомах» не существовали в принципе. От
стандартного аппарата оставались только рама, двигатель да небольшое
сиденьице. Мотоцикл становился легкой рокочущей пулей. С течением
времени процесс переделки байка стал превращаться в нечто большее, чем
просто удаление лишнего. Желая выделиться из толпы, кастомеры начали
превращать свои «раздетые» до рамы серийные мотоциклы в сверкающих
хромом, вызывающе выглядящих монстров с гипертрофированно удлиненными
вилками, гигантским рулем, подножками, позволяющими байкеру сидеть,
вытянув ноги, огромными выхлопными трубами и широченными зад¬ними
колесами. Сегодня под кастомайзингом (от английского customer –
покупатель, заказчик) понимается практически полная перестройка
мотоцикла в соответствии с индивидуальными запросами и предпочтениями
его владельца. Тюнингом же называют изменение внешнего вида,
улучшение комфорта и потребительских качеств мотоцикла без серьезного
вмешательства в его техническую «начинку». Кастомайзинг особенно
распространен среди владельцев чопперов: именно им свойственно
стремление как можно больше выделяться из толпы. Тюнингу же подвергают
не только мотоциклы, но и четырехколесные мотовездеходы. Об
особенностях доводки последних мы расскажем чуть позже. Кастом: была Yamaha, стала… О
том, во что могут превратить стандартный мотоцикл мастера по
мотокастому, нам рассказали специалисты компании «Мотодепо» на примере
одного из их проектов: кастом-байка на базе чоппера марки Yamaha. За
основу представленного на фотографиях аппарата был взят ямаховский
классический чоппер XV17 2004 г. в. От оригинального серийного
мотоцикла, в соответствии с классическими традициями кастомайзинга,
остались только часть рамы и силовой агрегат. Для полноты картины
можно было переварить и саму раму, но в таком случае возникли бы
проблемы с регистрацией аппарата в ГИБДД, что автоматически переводило
его в разряд исключительно «выставочных» кастом-байков. В данном же
случае концепция была иной: все доработки предполагалось произвести не
в ущерб ходовым качествам мотоцикла – с тем, чтобы последний мог не
только стоять под софитами на выставочных подиумах, но и ездить по
дорогам общего пользования. Так, например, устойчивость аппарата
даже повысилась по сравнению с прототипом за счет изменения угла
наклона вилки и установки пневматической подвески: база мотоцикла стала
ниже и, соответственно, уменьшился центр тяжести. Сама пневмоподвеска
регулируется по высоте вынесенными на руль клавишами. Двигатель,
как уже говорилось, остался без изменений: это ямаховский 1700-кубовый
четырехтактник воздушного охлаждения: надежный и неприхотливый.
Стандартные выхлопные трубы заменены на более яркие и агрессивные по
форме, но звук выхлопа при этом по-прежнему соответствует европейским
стандартам по уровню шума. Крутящий момент мотор передает на
огромное заднее колесо шириной… 280 мм! В принципе, его можно было
сделать еще шире, но для этого потребовалась бы гораздо более глубокая
доработка