Самый мощный нейкид BMW K1300R – вершина модельного ряда
городских мотоциклов баварской марки. Этот технологически выверенный и
очень мощный байк – отличное решение как для города, так и для
загородных путешествий. Презентованный в прошлом году на салоне в
Милане, теперь этот красавец доступен и в России.
Старт этого
мотоцикла подобен старту ракеты - но не только потому, что из его
двигателя можно с легкостью извлечь мощность 173 л.с. и крутящий момент
в 140 Нм, а из новой шестиугольной выхлопной трубы раздается рокот, от
которого мурашки идут по телу. И все это при столь низком уровне
расхода топлива и вредных выбросов, которым может гордиться и гораздо
менее динамичный мотоцикл. В конце концов, это просто BMW – Bayerische Motoren Werke.
Как отмечает производитель, несмотря на всю свою эмоциональность (как в
имидже, так и в реальности на дороге), это один из самых безопасных
мотоциклов, безупречный в условиях повседневной эксплуатации: например,
в качестве опций предлагаются системы ABS, ASC и ESA II. Разнообразие
аксессуаров может привести в восторг: гонщики могут заказать систему
быстрого переключения, которая дает возможность моментально менять
передачи без выжима сцепления, или приборный щиток 2D в стиле MotoGP -
фиксирующий время прохождения круга, и множество дополнительных
параметров. А если при использовании мотоцикла вы перевозите много
багажа - на выбор предлагаются различные решения, позволяющие делать
это максимально комфортно и компактно.
У BMW K1300R
– рядный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель, по 4 клапана на цилиндр.
Жидкостное охлаждение, два распредвала верхнего расположения, система
смазки с сухим картером. Диаметр цилиндра – 80мм. Ход поршня – 64,3мм.
Объем мотора – 1293 куб.см. Максимальная мощность – 127 кВт (173 л.с.)
при 9 250 об./мин. Максимальный крутящий момент – 140 Нм при 8 250
об./мин. Степень сжатия – 13,0. Максимальная скорость – более 200 км/ч.
Расход топлива – 5 л/100 км (при постоянной скорости в 90 км/ч), 5,8
л/100 км (при 120 км/ч). Стоит отметить, что при своих выдающихся
характеристиках двигатель мотоцикла требователен к топливу – в качестве
рекомендуемого к использованию фигурирует 98 бензин, хотя отмечается,
что за счет автоматической антидетонационной регулировки допускается
заливка и 95 топлива.
Рама открытого типа, литая, алюминиевая. Передняя подвеска - фирменная
BMW Motorrad Duolever; центральная амортизационная стойка. Задняя -
литой алюминиевый одноплечий маятник с BMW Motorrad Paralever;
центральная амортизационная стойка с рычажной системой, регулируемое
натяжение пружины (бесступенчатое) с помощью гидравлической системы с
колесиком, регулируемый ход отбоя. Ход подвески – 115мм/135мм
(перед/зад). Колесная база – 1585мм. Колеса – литые алюминиевые 17
радиуса. Передний тормоз – двухдисковый с плавающими тормозными дисками
диаметром 320мм с четырехпоршневыми фиксированными суппортами. Задний
тормоз – однодисковый диаметром 265мм с двухпоршневыми плавающими
суппортами.
Высота сиденья 820мм (или 790мм в версии с заниженным сиденьем). Длина
мотоцикла – 2228мм. Ширина – 856мм. Высота – 1095мм (без зеркал). Сухая
масса – 217 кг. Снаряженная масса с полным баком – 243 кг. Максимальная
нагрузка – 217 кг. Бак – 19 литров.
Мотоцикл предлагается в трех цветовых исполнениях: "оранжевая лава
металлик" (оранжевый), "светло-серый металлик" (светло-серый) и
"шелковистый металлик" (темно-серый). Правда, в финансовом плане этот
"вкусный" мотоцикл не может похвастать излишней общедоступностью. Цены
на модель в России стартуют от 960 000 руб.