Марка Cagiva возвращается к жизни после покупки бренда (вместе с MV Agusta) американской компанией Harley-Davidson.
Первые фото нового мотоцикла Cagiva Mito
По данным, просочившимся в итальянскую прессу, первым байком Cagiva,
который будет сооружен после приобретения бренда заокеанским "Харлем"
станет Cagiva Mito SP525.
У этого откровенно небольшого спортбайка останется движок с жидкостным
охлаждением, выдающим что-то около 15 л.с., вилка Marzocchi спереди и
амортизатор Sachs сзади. А также тормоза Brembo и внешний вид,
напоминающий о легендарном Cagiva C593 – самом роскошном пятисоткубовом
GP-байке, когда-либо созданном.
Ориентировочная цена новинки в Италии составит приблизительно 5 500 евро.
Напомним, как недавно писал Motonews.ru, итальянская Cagiva может
вернуться на трек и вновь начать принимать участие в соревнованиях
разного уровня, вплоть до самых престижных мировых чемпионатов. Это
может произойти благодаря двигателям, которые марке (находящейся под
контролем MV Agusta) будет поставлять новый владелец – американская
Harley-Davidson, а также канадская Bombardier Recreational Products
(BRP).
Представители Harley-Davidson не раз заявляли, что после недавнего
приобретения MV Agusta намерены активно развивать приобретенные бренды,
в том числе и в спортивном направлении. Причем начать планируется со
скутеров, а потом к ним постепенно присоединятся мотоциклы, которые
пойдут по возрастающей в зависимости от объема двигателя – от малых
форм к крупным.
По данным итальянских мотоизданий, могут быть выпущены новые версии
таких популярных в прошлом моделей как Elephant, Myth, Raptor, и
других. Также ожидается вывод на рынок нового супербайка в итальянском
стиле с большим и мощным двигателем Rotax (бренд BRP) объемом в 1200
кубиков. Сейчас Rotax является поставщиком двигателей для мотоцикла
Buell 1125 (марка Buell тоже принадлежит Harley-Davidson).
Ожидается, что поворотным моментом в судьбе Cagiva может стать 2010 год
– именно в этот период, как ожидается, от компании поступят важные и
судьбоносные новости.
Сейчас в линейке Cagiva всего 2 модели – Mito и Raptor, обе с двигателями в 125сс.
Марка Cagiva появилась в 1950 году как компания, производящая
металлопродукцию, а в 1978 году занялась мотоциклами. Название компании
– производное от имени ее создателя Кастильоне Джованни Варезе
(Castiglione Giovanni Varese – CAGIVA). В ее истории было много моделей
дорожных мотоциклов с моторами объемом от 125 до 1000 кубических
сантиметров. Среди поклонников мотокультуры марка хорошо известна своим
практически идеальным балансом между стильностью, техническим
оснащением и ценой. На счету Cagiva – успешное участие в спортивных
мотомероприятиях, в том числе победы в MotoGP – в 500-кубовом
"королевском" классе в 1990-х годах, одержанные Эдди Лоусоном (Eddie
Lawson) и Джоном Кочински (John Kocinski), а также успехи в мотокроссе
и ралли "Дакар".
В 1991 Cagiva приобрела бренд MV Agusta. Определенное время бренды
Ducati (с 1985 года) и Moto Morini (тоже с 1985 года), а также
Husqvarna (c 1987 года) тоже принадлежали Cagiva, но в 1996 компания
из-за финансовых трудностей вынуждена была продать первые два –
американской Texas Pacific Group. Постепенно марка MV Agusta начала
оттеснять Cagiva на второй план. В 1999 число сотрудников Cagiva
достигло 500 человек, компания подверглась реструктуризации, а марка MV
Agusta окончательно вышла на первый план, Cagiva и Husqvarna стали
второстепенными. Активность участия Cagiva в спорте ощутимо
уменьшилась.