В Великобритании на треке Донингтон парк, где проходят, в том числе, и
британские этапы MotoGP, состоялись первые тесты нового мотоцикла
легендарной марки Norton с роторным двигателем.
Именно на нем сын недавно погибшего Роберта Данлопа (Robert Dunlop)
Майкл Данлоп (Michael Dunlop) будет выступать в гонке Tourist Trophy
(TT) на острове Мэн в этом году.
По словам очевидцев, звук, с которым несется по треку этот болид под
модельным обозначением Norton NRV588, просто неповторим. По
предварительным данным, мощность двухцилиндрового роторного двигателя
этого мотоцикла объемом 588 кубиков – 160 л.с. Правда, на первом тесте
гонщику удалось проехать всего два полных круга, а на третьем у байка
сломалась выхлопная система.
Майкл Данлоп – сын погибшего в 2008 году Роберта Данлопа (Robert Dunlop) и племянник знаменитого Джоя Данлопа (Joey Dunlop).
Джой Данлоп – самый знаменитый участник гонок ТТ, причем выступал он
чаще всего именно на байке Norton. Расцвет марки Norton в спортивном
мире пришелся на 1930-е, 1940-е и 1950-е годы. В то же время мотоциклы
Norton не принимали участие в Tourist Trophy уже шестнадцать лет – со
времен победы в 1992 году Стива Хислопа (Steve Hislop).
Напомним, предприниматель Стюарт Гарнер (Stuart Garner) выкупил права
на торговую марку Norton буквально в прошлом году, и уже в текущем году
компания планирует создать новый современный мотоцикл,
сконструированный по последнему слову техники. Сейчас для этих целей
строится новый завод – строительство ведется в Донингтон парке,
неподалеку от знаменитой трассы, где проводятся гонки на Гран-при
Великобритании.
В амбициозных планах компании-производителя – вновь сделать марку
Norton известной и авторитетной во всем мире. Помимо собственно
мотоциклов, планируется выпускать запчасти и аксессуары, а также
экипировку под собственным брендом. Сейчас компания Гарнера Norton
Racing Ltd. вовсю занимается разработкой нового гоночного байка с
роторным двигателем. А новый дорожный мотоцикл, как уже отмечалось
выше, планируется представить широкой публике в 2009 году.
В начале 1990-х годов бренд Norton и ряд других были выкуплены
американской Norton Motorcycles, Inc. Компания планировала
разрабатывать новый мотоцикл Commando для американского рынка. На
предварительные разработки было потрачено около 10 миллионов долларов.
Norton Commando был представлен в 2004 году, но потом этот проект
затих, а сейчас потихоньку возрождается в новых руках – бренд Commando
тоже приобретен Гарнером.
JPS Norton Team – известная в прошлом британская раллийная команда. JPS
Norton Team переживала период расцвета в конце 1980-х – середине
1990-х, когда на пике популярности были аппараты с роторными
двигателями.
Изначально компания Norton была основана в 1898 году в Британии
Джеймсом Лэндсдауном Нортоном (James Landsdowne Norton). Первый
мотоцикл был сделан в 1902 году, первый серийный байк – в 1904 году, в
1909 покупателям предлагались уже восемь разных моделей на выбор.
Долгие годы мотоциклы этой марки доминировали на знаменитых раллийных
трассах британского острова Мэн. В 1916 появился известный до сих пор
логотип Norton. В 1924 году на мотоцикле Norton Алек Беннет (Alec
Bennett) выиграл гонку ТТ (Tourist Trophy) на острове Мэн, впервые
разогнавшись быстрее 100 км/ч. В 1940-1946 годах более ста тысяч машин
Norton было произведено для военных нужд. В конце 1960-х и начале
1970-х основным коммерческим успехом пользовались мотоциклы серии
Commando (разработка их началась в 1966г.) – возрожденные в середине
2000-х в США. Последний мотоцикл Norton Commando сошел с британского
конвейера в 1976 году. Несмотря на большой успех своих мотоциклов,
марка Norton не смогла выжить в условиях британской рецессии и
наводнения рынка более дешевыми и не менее качественными японскими
моделями. После заката британской мотоциклетной промышленности марка
Norton пережила несколько попыток возрождений в разных странах, одни
были более-менее успешными, другие не очень, но в любом случае ни одна
из них пока не привела к реальному возрождению легендарной марки.